Замечательный мастер- класс по валянию объемного шарфа
Источник: тут
Сегодня рассказываю об изготовлении объемного полотна. Это совершенно несложно и получается интересный трехмерный эффект.
Мы будем делать довольно длинный шарфик нежных пастельных оттенков. История создания этой модели интересна. Не так давно моя дочь Полина захотела купить себе шарф. Мое предложение свалять шарф было отклонено, потому что «не мой стиль». Когда дочь привезла домой симпатичный объемный шарфик, я сказала – «я тоже такой могу!». На что дочь пожала плечами и недоверчиво покосилась на другие мои валяные труды. Для меня уже стало делом принципа свалять что-нибудь «волнистое». Я засела за образцы, и после 4-й попытки я, наконец, добилась нужного результата. К слову сказать, я сразу наметила именно такой путь раскладки, который и дал мне необходимый результат, но на доведения эффекта волны до нужного уровня пришлось поэкспериментировать немного с шириной слоев и их количеством.
Для изготовления шарфа нам понадобится примерно 100 грамм австралийского мериноса двух оттенков – белого и светло-коричневого или бежевого, немного шелковых волокон, а также скалка или иной предмет для катания полотна в рулоне.
Мы будем делать довольно длинный шарфик нежных пастельных оттенков. История создания этой модели интересна. Не так давно моя дочь Полина захотела купить себе шарф. Мое предложение свалять шарф было отклонено, потому что «не мой стиль». Когда дочь привезла домой симпатичный объемный шарфик, я сказала – «я тоже такой могу!». На что дочь пожала плечами и недоверчиво покосилась на другие мои валяные труды. Для меня уже стало делом принципа свалять что-нибудь «волнистое». Я засела за образцы, и после 4-й попытки я, наконец, добилась нужного результата. К слову сказать, я сразу наметила именно такой путь раскладки, который и дал мне необходимый результат, но на доведения эффекта волны до нужного уровня пришлось поэкспериментировать немного с шириной слоев и их количеством.
Для изготовления шарфа нам понадобится примерно 100 грамм австралийского мериноса двух оттенков – белого и светло-коричневого или бежевого, немного шелковых волокон, а также скалка или иной предмет для катания полотна в рулоне.
Предполагается, что на моем шарфе шелковые волокна лежат с обеих сторон. Чтобы не переворачивать шарф, я делаю обратную раскладку, т.е. начинаю с нижнего слоя и иду вверх. Я выкладываю шелковые волокна в 3 ряда по всей длине рабочей поверхности – 2,3 м. Обратите внимание на направление волокон – строго поперечное! Ширина рабочей поверхности – 65 см.
20:25
Теперь кладем на шелковые волокна в том же направлении 3 ряда шерсти белого цвета. Каждый ряд состоит из двух прядей в ширину (примерно 15 см), т.к. одной пряди будет явно мало на волан. Пряди немного перекрываются посередине, но в целом, боремся за однородность полотна. Перекрытие прядей лучше производить несвободными концами шерсти (т.е. теми сторонами, которые зажаты в руке). А свободными концами укладывайте шерсть в разные стороны. Так получается более равномерный цветовой переход. Между рядами остается небольшое свободное пространство не более 5-7 см в ширину.
20:40
Теперь заполняем пространство между выложенными белыми рядами шерстью бежево-коричневого цвета. Шерсть кладем в том же направлении, что и белую. В результате, когда шарфик будет готов, вы увидим только плавные цветовые переходы одного цвета в другой, без резких границ (если бы клали продольный ряд, шерсть смешалась бы хуже и границы были бы более резкими). Также не забудем положить два поперечных ряда и по краям шарфа.
20:45
Выкладываем продольные ряды из коричневой шерсти. Они идет строго по предыдущим поперечным коричневым рядам. Ширина ряда – сантиметров 5-6. Здесь можно положить шерсть немного потолще – за счет этого ряда наш шарф будет держать воланы. Это очень важный ряд.
Обратите внимание: нижний поперечный коричневый ряд немного шире, чем верхний продольный, нам так и надо, мы боремся за плавные цветовые переходы. А если бы мы положили верхний продольный ряд шире, он мог бы проступить через внешний слой и границы перехода цветов могли бы стать резче.
20:55
Теперь кладем еще один белый поперечный слой – в три ряда, по две прядки в каждом ряду. (Как вариант дизайна, можно положить внутренний слой из какой-нибудь созвучной гаммы, или наоборот, контрастной. Когда вы будете растягивать воланы, внутренний слой частично проступит и даст интересный цветовой эффект, который может оптически подчеркнуть объемность изделия.)
21:05
То же самое, но с коричневой шерстью – кладем ее в поперечном направлении на продольный коричневый слой. Ширина слоя – одна прядка. Следите, чтобы полотно было равномерным, пряди красиво перекрывают друг друга с нормальным нахлестом, без тонких сомнительных мест, которые при растягивании могут впоследствии превратиться в дырки.
21:10
Последний ряд шерсти – опять поперечный белый. У нас ведь обратная раскладка – внизу первым был поперечный белый, значит и сверху должен лежать поперечный белый.
21:20
Накрываем белый слой шерсти тонкими прядками шелкового волокна.
21:25 – через час с небольшим наш шарф выложен и готов к валянию.
Часть 2. Мокрое дело
Поливаем шарф водой, накрываем пленкой пупырками внутрь и валяем 10 минут виброшлифовальной машинкой. У кого нет – трут руками и думают о пользе научно-технического прогресса.
21:35 – снимаем пленку и накручиваем наш шарф на скалку. Валяем 5-10 минут. Следите, чтобы слои шарфа не привалялись друг к другу!
21:40 – раскручиваем шарф, и заматываем его с другого конца. Валяем в рулоне еще примерно 10 минут
21:50 - Развернули шарфик и полюбовались на красоту )). Теперь можно немного повалять руками – аккуратно подровнять края шарфа, немного потереть в коричневых местах. Белые слои активно тереть не получится – они то и дело норовят растянуться.
21:55 – можно приступать к производству воланов. Растягиваем шарф в местах с белой шерстью. Сначала аккуратно, потом все сильнее и сильнее – главное не порвать, но это и впрямь сложно.
22:05 – вот что у нас в итоге вышло
Несем шарф в контрастный душ, его надо доваливать аккуратно, стараясь следить за воланами, чтобы они не сели – постоянно растягивать их, поправлять. Можно постучать – кто как привык валять, так и делает.
22:25 – отжали шарф, стряхнули и пришли гладить.
Плохая новость для тех, кто ненавидит утюг. Эта модель – не ваша. Здесь надо прогладить каждую сторону волана, а их у нас 6! Не для слабонервных. Я использую гладильную доску. Натягиваю фрагмент шарфа на острый угол доски и проглаживаю часть волана по окружности, одновременно растягивая сам волан на доске. Тоскливое занятие длиться минут 20-30, у кого на сколько хватит терпения. У меня хватило ровно на 20 минут.
22:45. Шарф готов. В идеале, после того, как он высохнет, его неплохо бы погладить еще раз – он лучше станет. Объемнее. Но с меня пока хватит.
В итоге, работа заняла 2 с половиной часа, из которых 20 минут ушло на то, чтобы вещь выгладить. Примерно 10 минут ушло на фотографирование.
Посмотрите, как сильно он сел в ширину, больше, чем в 2 раза! А вот длина «пострадала» не так сильно.
Можно заматываться и идти на улицу! И пусть все завидуют!
Мастер-класс с большим удовольствием провела Ninika,
Всем удачи!
20:25
Теперь кладем на шелковые волокна в том же направлении 3 ряда шерсти белого цвета. Каждый ряд состоит из двух прядей в ширину (примерно 15 см), т.к. одной пряди будет явно мало на волан. Пряди немного перекрываются посередине, но в целом, боремся за однородность полотна. Перекрытие прядей лучше производить несвободными концами шерсти (т.е. теми сторонами, которые зажаты в руке). А свободными концами укладывайте шерсть в разные стороны. Так получается более равномерный цветовой переход. Между рядами остается небольшое свободное пространство не более 5-7 см в ширину.
20:40
Теперь заполняем пространство между выложенными белыми рядами шерстью бежево-коричневого цвета. Шерсть кладем в том же направлении, что и белую. В результате, когда шарфик будет готов, вы увидим только плавные цветовые переходы одного цвета в другой, без резких границ (если бы клали продольный ряд, шерсть смешалась бы хуже и границы были бы более резкими). Также не забудем положить два поперечных ряда и по краям шарфа.
20:45
Выкладываем продольные ряды из коричневой шерсти. Они идет строго по предыдущим поперечным коричневым рядам. Ширина ряда – сантиметров 5-6. Здесь можно положить шерсть немного потолще – за счет этого ряда наш шарф будет держать воланы. Это очень важный ряд.
Обратите внимание: нижний поперечный коричневый ряд немного шире, чем верхний продольный, нам так и надо, мы боремся за плавные цветовые переходы. А если бы мы положили верхний продольный ряд шире, он мог бы проступить через внешний слой и границы перехода цветов могли бы стать резче.
20:55
Теперь кладем еще один белый поперечный слой – в три ряда, по две прядки в каждом ряду. (Как вариант дизайна, можно положить внутренний слой из какой-нибудь созвучной гаммы, или наоборот, контрастной. Когда вы будете растягивать воланы, внутренний слой частично проступит и даст интересный цветовой эффект, который может оптически подчеркнуть объемность изделия.)
21:05
То же самое, но с коричневой шерстью – кладем ее в поперечном направлении на продольный коричневый слой. Ширина слоя – одна прядка. Следите, чтобы полотно было равномерным, пряди красиво перекрывают друг друга с нормальным нахлестом, без тонких сомнительных мест, которые при растягивании могут впоследствии превратиться в дырки.
21:10
Последний ряд шерсти – опять поперечный белый. У нас ведь обратная раскладка – внизу первым был поперечный белый, значит и сверху должен лежать поперечный белый.
21:20
Накрываем белый слой шерсти тонкими прядками шелкового волокна.
21:25 – через час с небольшим наш шарф выложен и готов к валянию.
Часть 2. Мокрое дело
Поливаем шарф водой, накрываем пленкой пупырками внутрь и валяем 10 минут виброшлифовальной машинкой. У кого нет – трут руками и думают о пользе научно-технического прогресса.
21:35 – снимаем пленку и накручиваем наш шарф на скалку. Валяем 5-10 минут. Следите, чтобы слои шарфа не привалялись друг к другу!
21:40 – раскручиваем шарф, и заматываем его с другого конца. Валяем в рулоне еще примерно 10 минут
21:50 - Развернули шарфик и полюбовались на красоту )). Теперь можно немного повалять руками – аккуратно подровнять края шарфа, немного потереть в коричневых местах. Белые слои активно тереть не получится – они то и дело норовят растянуться.
21:55 – можно приступать к производству воланов. Растягиваем шарф в местах с белой шерстью. Сначала аккуратно, потом все сильнее и сильнее – главное не порвать, но это и впрямь сложно.
22:05 – вот что у нас в итоге вышло
Несем шарф в контрастный душ, его надо доваливать аккуратно, стараясь следить за воланами, чтобы они не сели – постоянно растягивать их, поправлять. Можно постучать – кто как привык валять, так и делает.
22:25 – отжали шарф, стряхнули и пришли гладить.
Плохая новость для тех, кто ненавидит утюг. Эта модель – не ваша. Здесь надо прогладить каждую сторону волана, а их у нас 6! Не для слабонервных. Я использую гладильную доску. Натягиваю фрагмент шарфа на острый угол доски и проглаживаю часть волана по окружности, одновременно растягивая сам волан на доске. Тоскливое занятие длиться минут 20-30, у кого на сколько хватит терпения. У меня хватило ровно на 20 минут.
22:45. Шарф готов. В идеале, после того, как он высохнет, его неплохо бы погладить еще раз – он лучше станет. Объемнее. Но с меня пока хватит.
В итоге, работа заняла 2 с половиной часа, из которых 20 минут ушло на то, чтобы вещь выгладить. Примерно 10 минут ушло на фотографирование.
Посмотрите, как сильно он сел в ширину, больше, чем в 2 раза! А вот длина «пострадала» не так сильно.
Можно заматываться и идти на улицу! И пусть все завидуют!
Мастер-класс с большим удовольствием провела Ninika,
Всем удачи!
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий